понедельник, 18 августа 2014 г.

Конспект №4 «Миллионер без диплома», Майкл Эллсберг

В кратком изложении
«Миллионер без диплома», Майкл  Эллсберг

Главные мысли:

  • Что навыки успеха делятся на три группы: навыки маркетинга, навыки продаж и лидерские навыки.
  • детей насильно пичкают информацией самого разного содержания, не имеющей ни малейшего отношения к их жизненным целям и, следовательно, совершенно их не интересующей, вместо того чтобы учить их решению реальных проблем и умению обслуживать себя.
  • Обычная программа обучения в американском колледже включает в себя тридцать два курса – по четыре предмета в семестре на протяжении восьми семестров.



О чем Вы узнаете:

  • Нужно ли получать высшее образование?
  • Какая цель высшего образования?
  • Какие навыки нужно иметь, чтоб быть успешным?
  • Сколько лет нужно учиться?
  • Какие самые полезные предметы в колледже?
  • Какие игры играю преподавали с студентами?
  • Как удачно пройти собеседование?

Обзор книги «Миллионер без диплома», Майкл  Эллсберг

Нужно ли получать высшее образование?

Вам говорили: если прилежно учиться в школе, поступить в хороший вуз и с успехом его окончить, то успех в жизни гарантирован. Возможно, так и было пятьдесят лет назад. Конечно, в университете можно научиться множеству замечательных вещей, но они не имеют никакого отношения к успешной карьере или финансовому благополучию. Вы можете развить эрудицию, отточить навыки критического мышления, расширить свой кругозор, с восторгом окунувшись в богатое культурное и интеллектуальное наследие великих мыслителей. Все это достойные устремления. Но не стоит думать, что, сосредоточенно занимаясь всеми этими делами и получив в подтверждение диплом, вы можете рассчитывать на успешное трудоустройство с гарантией занятости на ближайшие сорок лет с последующим получением хорошей пенсии. Все больше людей (включая и тех, кто еще не получил высшего образования) начинают осознавать, что старый рецепт успешной карьеры больше недействителен. Пришла пора искать новые пути.

Какая цель высшего образования?

Если бы вы были инопланетянином, которому довелось беспристрастно оценивать систему земного образования, и желали понять ее предназначение, то, проанализировав, кому могут пригодиться все навыки, знания и привычки, передаваемые ею, вероятно, пришли бы к выводу, что цель всей образовательной системы – воспитать профессора из каждого ученика. Разве не так? Ведь только профессорам действительно нужно все, чем мы пичкаем учащихся на протяжении всего процесса обучения.
Эти критики считают, что классическое образование подойдет только тем, кто желает стать преподавателем или ученым. Так что, если у вас уже есть высшее образование, значит, вы продукт системы, культурные нормы которой предполагают, что для того, чтобы добиться успеха в жизни, нужно потратить шестнадцать лет жизни на академическое совершенствование. 
В конце концов, классическое высшее образование по определению не предназначено для обучения практическим навыкам. Оно создано не для этого, а для того, чтобы развивать понимание мира, знакомить учащихся с глубокими и красивыми идеями, прививать им высокие этические и философские идеалы, обучать аналитическому видению мира и приобщать их к сокровищам человеческого гения. 
Если вы уже побывали в университетских стенах, то смогли лично убедиться в том, что в расписании отсутствует предмет под названием «Как применять свои знания на практике». И все-таки овладение практическими навыками – это не дополнительная опция к классическому образованию, а жизненно необходимое условие для каждого, кто хочет чего-то добиться.

Какие навыки нужно иметь, чтоб быть успешным? 

  1. Как придать значение вашей работе и заставить людей считаться с вашим мнением, или Как привносить изменения в мир без риска обанкротиться.
  2. Как найти подходящих наставников и учителей, связаться с нужными людьми и создать эффективную сеть знакомств.
  3. Что успешный человек должен знать о маркетинге, и как этому научиться.
  4. Что успешный человек должен знать о продажах, и как этому научиться.
  5. Как эффективно инвестировать в успех, или Искусство бутстрэппинга.
  6. Превратите себя в бренд, или К черту резюме!
  7. Предпринимательское мышление или образ мыслей наемного работника, или Как стать автором своей жизни.

Сколько лет нужно учиться?

 «К несчастью, для большинства людей обучение в основном заканчивается колледжем. Они получают диплом и выходят в “реальный мир”. Для них конец учебы в колледже означает конец процесса обучения. Для меня вся жизнь – обучение. Я учусь постоянно, без перерывов. В буквальном смысле слова. Для большинства людей типична позиция в духе «Как только я получу диплом, перестану читать книги». 

Какие самые полезные предметы в колледже?

Самый полезный курс, который я изучил в колледже, – это курс ораторского мастерства. Я очень активно пользуюсь этими знаниями. Второй самый полезный предмет, изученный мной в колледже, был посвящен умению слушать. Это был курс по предотвращению самоубийств, который вел консультант, сам переживший такой опыт. Нам этом курсе нас учили умению слушать без осуждения. Таким образом, самые полезные предметы в колледже не входили в основной учебный план. Там вообще не учат большинству навыков, необходимых для того, чтобы добиться успеха (я имею в виду, что они действительно необходимы тем, кто хочет быть успешным). Этому не учат даже в бизнес-школах.

Какие игры играю преподавали с студентами?

То, что на самом деле происходит по всей Америке между преподавателями, студентами и администраторами колледжей, – это искусная игра «Давайте притворимся». Преподаватели и администраторы делают вид, будто все эти бесполезные курсы имеют какое-то отношение к чему-то очень важному в дальнейшей жизни студента. А студенты делают вид, что, изучая такие курсы ради легкого приобретения баллов, они получают «образование». Игра продолжается на протяжении четырех лет, все счастливы – до самого дня вручения дипломов, когда гордый студент получает от своих профессоров и администраторов клочок бумаги, подтверждающий, что теперь он «имеет образование».

Как удачно пройти собеседование?

 Послушайте, вместо того чтобы терять четыре года, я сделал вот что. Я достаточно умен, чтобы учиться в Гарварде, и достаточно инициативен, чтобы самостоятельно получить образование университетского уровня. Я умею мыслить широко и нестандартно. Возьмите меня на работу». Мне кажется, это могло бы заинтересовать не одного по-настоящему передового работодателя.


Ладно, а как вам такое предложение? Составьте список из десяти человек, от которых вы хотели бы получить заказ, но которые никогда не звонили вам. Клиенты вашей мечты. Если я смогу привести троих из них к вам и сделать вашими клиентами, вы меня возьмете на работу?
Он засмеялся и сказал:
– Конечно.

Оценка: 4.0 из 5.0 


Подписывайтесь на нашу группу на фейсбуке  и вконтакте

Вам понравился дайджест на книгу «Миллионер без диплома», Майкл  Эллсберг?


Комментариев нет:

Отправить комментарий